Главная / Статьи / О газете и о кадровых агентствах: Что было? Что будет? /

О газете и о кадровых агентствах: Что было? Что будет?

Нашей газете скоро год. Хороший повод поговорить о том, как она задумывалась,  какие задачи решает, каких новостей ждать ...

На эти и другие вопросы сегодня ответит  учредитель и главный редактор газеты А.С. Мифтахов.

- Азат Саматович, с чего начинался Вестник Вахтовика?

- Расскажу немного предыстории. Вначале  было кадровое агентство   с названием «Северное сияние». Обычное агентство, из тех, что работают по принципу «Ты не знаешь, куда устроиться на работу, а я знаю. Ты мне заплати, и я тебе скажу, где ты нужен. А хорошо заплатишь – я позвоню, договорюсь с работодателем, и тебя точно возьмут». С обычной проблемой - кому предоставлять информацию о соискателях?

 Первым нашим солидным  партнером стал  СГК «Ямалмеханизация». Но он был один такой, и кадровое агентство одно. Требовался  другой подход . И тут мне пригодился опыт работы в фирме «Мехатрон»: имея опыт  описания рабочих процессов, я написал бизнес-процесс  унифицированного кадрового агентства. Через две недели нашел тех, кому идея понравилась, а через два месяца  в Белебее, Белорецке, Уфе, Магнитогорске и Перми уже работали подразделения кадрового агентства «Северное сияние», в которых всё было регламентировано, от сбора информации до трудоустройства. Там соискателям  только  оформляли анкеты, которые затем в центральном офисе обрабатывали, распределяя потоки.  Вроде бы пошло хорошо, ведь  услуги кадровых агентств востребованы.  Но ситуация на рынке кадров меняется очень быстро.  Несколько конфликтных ситуаций показали, на каких этапах бывают нестыковки интересов. Попытались брать плату с соискателей  уже после трудоустройства. И это тоже стало слабым местом. То есть опять что-то нужно было менять - освободиться от каких-то функций, сосредоточившись на главном.  Наш ресурс – пять представительств - оказался недостаточным для того чтобы удовлетворить запросы работодателей.  И тогда я подумал: информации  много, почему бы её не напечатать в  виде газеты, чтобы дальше соискатель действовал самостоятельно. 5 октября 2011 мы получили лицензию, а в начале декабря выпустили первый номер. 25 компаний планировали разместить, 26 - разместили. Сделали перерыв на новогодние праздники, следующий номер вышел в феврале, и далее регулярно.

- Как открывались новые регионы?

- Половину их проехал лично сам. И это, кстати, было полезно. Так,  оказалось,  что сети распространения газеты во многих регионах готовятся к сворачиванию: тиражи падают, бумажные носители информации пользуются всё меньшим спросом, киоски «Роспечати», к сожалению, становятся торговыми точками с отнюдь не печатной продукцией как основной. Снова  пришлось предпринимать меры – дополнительно развивать сайт. Для читателей, получающих информацию в Интернете, это намного удобнее, и статистика показала, что 30 процентов обращений к работодателям именно от них.  А работодателям тоже выгодно: еще до выхода объявления в газете, сразу после оплаты, оно размещается строчно на сайте и может находиться там почти два месяца.

 Что касается регионов распространения самой газеты, то был период, когда мы планировали, что и объявления тоже будут размещаться отдельно по регионам. Неожиданно (и как оказалось, закономерно) этому воспротивились сами рекламодатели: им были интересны области, где занятость населения ниже,  средняя полоса, например. Бывалые вахтовики постепенно двигаются к Ямалу,  Ванкору,  на их место приходят те, кому и тридцать тысяч - хорошая зарплата. На полгода, год - пока не поймут, что они уже достаточно квалифицированные специалисты, чтобы претендовать на более высокую.

- Каков тираж газеты и каким образом она распространяется?

- Первый тираж в 30 тысяч экземпляров разошелся только в Башкирии. Выручала наша специализация – именно предприятия, работающие вахтовым методом. Мы нашли компании, которые никогда не размещали рекламу в Башкирии, и результатами  они остались довольны. Сейчас тираж увеличивается за счет регионов. Но не только за счет этого. Понятно, что увеличить тираж мы можем, значительно увеличив продажи. Но всегда часть тиража, которая не была продана в течение двух недель, а иногда и сразу минуя сети распространения, отправляется в центры занятости. Там её берут бесплатно те, кто обращается за помощью в трудоустройстве или хочет сменить работу. Обещаю:  бесплатного Вестника будет ещё больше.

С некоторыми центрами занятости мы заключаем договора о сотрудничестве, некоторые просто не препятствуют бесплатной раздаче.  И все заинтересованы в том, чтобы мы давали информацию  о них самих - о федеральных и региональных программах в этой сфере, о работе центров – для того чтобы на местах улучшалась ситуация с занятостью населения. Мы сейчас думаем именно о том, как сделать, чтобы  газета стала еще доступнее. Возможно, она будет выходить дважды в месяц, возможно двумя разными тиражами. Один из них, например, будет распространяться только бесплатно. Второй станет более информационным: будем чаще печатать консультации юристов, давать другую полезную вахтовикам информацию.  Сейчас у нас сформировалась концепция, которую мы считаем своей социальной программой. Звучит она так: «Россиянам – достойную работу». И зарплату, добавил бы я.

Мы вошли в новую сферу, на изменения в которой тоже приходится реагировать. Допустим, нужно быть готовыми к тому, что и наши тиражи могут упасть по независящим от нас причинам, одновременно с  тиражами других СМИ. Для этого нужно развиваться на опережение ситуации.

-А что же кадровое агентство?

- В какой-то момент показалось, что газета стала развиваться в ущерб кадровому агентству: по нашим адресам, которые мы сделали доступными, стали звонить наши конкуренты.  Опять на ходу пришлось принимать решение: получили новое свидетельство о регистрации СМИ  с территорией распространения - Российская Федерация, и начали осваивать другие регионы: Оренбург, Челябинск, Пермь, Ижевск, Екатеринбург, Казань, Самара. И сразу стали вне конкуренции. Редакция одна, заплатить за рекламу нужно один раз, регионов распространения несколько – в этом было наше конкурентное преимущество. В газету вначале вкладывали анкету-резюме, затем разместили её на полосе. По сути, газета  в чем-то заменила  кадровое агентство, но не решила всех проблем соискателей и работодателей. Однако бесспорно, что доверие к ней растет, результаты нашей совместной работы устраивают и тех, и других. Газета постепенно становится гарантом трудоустройства всех, кто хочет и может добросовестно трудиться  вахтовым методом.

- Расскажите немного о коллективе, который делает газету.

- В основном команда подобралась из умных, грамотных сотрудников. На моё счастье – готовых специалистов, с необходимым набором  жизненных привычек, навыков, опыта и желанием работать. Кого-то я знал по прежним местам работы, кто-то появился со временем.  Путем трудного, жесткого отбора  в конце концов сформировался костяк, обеспечивающий потребности развивающейся газеты. Приятно, что это работоспособные, оптимистично настроенные специалисты. Но главное, все мы с уважением относимся к тем, для кого работаем – людям, которых  на вахту сподвигла жизненная ситуация: необходимость поднять детей, купить мебель или машину, заработать в конце концов на жилье. Для которых вахта стала образом жизни.

- Спасибо за беседу.

Интервью взяла Э.Таранова

 

Опубликовано в номере № 9 (Сентябрь 2012)